Урбоводство

Записки о дизайне, мышлении и устройстве городов.

§5 UX/UI и общественные пространства

06 июля 2018

Мас­са людей – это струк­ту­ра, состо­я­щая из отдель­ных сво­бод­ных частиц. Из кур­са физи­ки мы зна­ем, что такая струк­ту­ра все­гда будет пере­ме­щать­ся в про­стран­стве так, как ей удоб­нее, а не как ее про­сят. Тол­па людей – это жид­кость.

Рабо­тая над дизай­ном того, что будут исполь­зо­вать более одно­го чело­ве­ка, важ­но пом­нить об этом «прин­ци­пе жид­ко­сти».

Ярким при­ме­ром могут слу­жить город­ские и пар­ко­вые дорож­ки и газо­ны. Архи­тек­то­ры часто про­ек­ти­ру­ют сре­ду исхо­дя из прин­ци­пов пла­ни­ро­воч­ной ком­по­зи­ции, в то вре­мя как у поль­зо­ва­тель­ских масс свои, совер­шен­но дру­гие прин­ци­пы.

В ито­ге в спла­ни­ро­ван­ном пар­ке мы можем уви­деть бла­го­устро­ен­ные доро­жи и сеть про­топ­тан­ных тро­пи­нок, живу­щих сво­ей жиз­нью. Где-то, руко­вод­ству­ясь прин­ци­пом запре­ще­ния про­бле­мы, мож­но уви­деть клас­си­че­скую таб­лич­ку: «по газо­нам не ходить»

Автор счи­та­ет, необ­хо­ди­мо изоб­ре­сти ана­лог UI/UX для гра­до­стро­и­тель­ства.